Катался вечером по городу, и решил открыть капот и
посмотреть как там обстоят дела, обычно я часто проверяю все жидкости,
но в этот раз наверно пол месяца туда не заглядывал, открыв я понял, что
где то сифонит масло, потому что подкапотное было прилично забрызгано,
даже пластикавая крышка на двигателе была в масле. Сразу померял масло в
движке, уровень был чуть ниже среднего(до этого было max) Посмотрев
поподробнее стало понятно что ремень генератора раскидывал масло под
капотом, и я почему то решил что сальник коленчетого вала потек. Приору
постваил на стоянку, на утро поехал в сервис, который посоветовал
знакомый. Загнали на подъемник, сняли ремни, шкивы и увидели что сальник
выпускного вала гонит масло, заменили заодно и у впускного. Сальник
колена трогать не стали, потому что он был в поряде и полностью сухой. Я
решил сразу заменить масло, потому что не знал что лил до меня первый
владалец, масл.фильтр и ремень ГРМ, потому что пробег был уже 68тыс.км, а
ремень стоял заводской, тем более на него попало масло, и такие ремни
меняют. Масло решил лить синтетику Mobil s3000 5w-40, фильтр Mann, а ремень Gates.
картинка с инета Все
приороводы, и не только, знают, что обрыв ремня ГРМ череват серьезными
последствиями, а именно загибом клапанов. Этот факт несомненно НЕ
радует. Кто то даже отдает предпочтение 124му мотору( ваз 21124) т.к.
там этой проблемы нет. Интересно зачем автоваз сделал новый
приороМотор(126) с такой болячкой? Где то вычитал, что они гнались за
Евро-3/4 и в ущерб этому вышла "такая" обратная сторона медали. Хотя и
завод изготовитель утверждает что заводской ремешок бегает 200тыс.км, но
что то мало верится. На рынке существует множесво ремней и роликов на
приору, но лично я свой выбор остановил на ремне с роликами Gates. При
покупке главное не нарваться на подделку. Сама фирма заявляла,
что не рынке больше половины(что то около 80%) их ремней это подделка,
нагло лежащая на прилавке магазина. Эти ремни рвутся и приносят головную
боль купившим их владельцам. Но не будем о плохом, а лучше понять как
же не нарваться на подделку! Я читал инофрмацию и на сайте изготовителя и на различных форумах и немного подитожу всё, что наверно и так уже все знают:) Коробка выглятит так: gates Вскрываем ее и видим: оригинальный ремень и ролики лежат на пластиковой подставочкеоригинал в подделке всё в целлофановых пакетиках подделка
еще встречал комплекты, когда в коробке просто лежит ремень и ролики,
никаких пакетов, подставок и т.п., естественно это тоже подделка. Далее ремень: Сверху оригинал, снизу подделка на заводе лента срезает ремни и может легко попасть на маркировку, да и по качеству печати надписи видна разница.
Сверху оригинал, снизу подделка тут можно легко спутать, потому что глазу больше нравится подделка Ну и ролики: натяжной
Слева подделка, справа оригинал
Слева подделка, справа оригинал и опорный
Слева подделка, справа оригинал
Слева подделка, справа оригинал Зная
что искать, легко найти. Пока мне меняли сальники я взял машину у брата
и поехал искать ремень, я съездил в магазинов 5-6 и только в одном
нашел именно оригинальный комплект. Понял что цена не показатель, где то
подделка стоит как ориганал, а где то в 2 раза меньше. Комплект мне
обошелся в 3200р. Теперь думаю ремешок пробегает тысяч 60, потом опять
менять желательно.Кстати есть в продаже поршни на приору, так
называемые "безвтыковые", у которых увеличены цековки под клапана. Они
глубже и при обрыве ремня клапана не гнет, но только при езде на сток
распредвалах. Ну это понятно, у стандартных подъем клапана что то около
7.5(я точно не знаю) а у спорт валов естественно выше. Если кому нужно,
то дам ссылку. Ближе к зиме стал замечать что уровень в масла в
КПП стал понижаться, на яме стало ясно, что сальник левого привода и
плюс сальник штока выбора передачи(этот сальник вообще болезнь тазов)
гонят масло, заехав в гараж другу скинули привод и поменяли сальник. в процессе В
коробку решил лить синтетику Castrol taf-x 75w-90, купил 4 литра и
налил примерно 3.5 литра. Читал что масло нужно лить совсем чуть чуть
выше уровня max для того что бы у шестеренки пятой передачи не было
маслянного голодания и она не вышла из строя раньше времени. Маслом
доволен, никаких нареканий нет, передачи стали включаться мягче. Также
поменял воздушный фильтр, хотя и старый был не сильно забит, а еще
салонный фильтр. Теперь я понял чем я дышал, больше так не хочу. Старый
был весь в пыли, песке, листве. Не представляю когда его меняли в
последний раз. Дышать в салоне стало намного приятнее, воздух чистый.
Советую всем его поменять. Замеил нижнюю опору двигателя, потому что
старая была в довольно плохом состоянии
|