Один из лидеров производителей коммерческого транспорта – Scania – выпустил на рынок обновлённый грузовик R500 серии Streamline. Рассказываем о новой версии магистрального тяжеловеса.
Надёжный и мощный
Легендарный шведский производитель
грузовиков Scania считается одним из самых продвинутых среди компаний,
выпускающих подобные автомобили. Специалисты марки постоянно анализируют
отзывы владельцев и каждый раз стараются улучшить свои детища. Новинкой
этого года стал обновлённый модельный ряд серии Streamline, в
частности, седельный тягач R500. Внешних изменений у него немного и
осуществлены они, в первую очередь, для улучшения топливной
экономичности. Давайте рассмотрим эти изменения поближе.
|
|
В новой версии боковые «уши» передних
углов кабины были заменены на более эффективные «крылья». Улучшилась
конструкция солнцезащитного козырька. Система автоматизированного
переключения передач Scania Opticruse также подверглась обновлению. В
автоматическом режиме она стала более продуктивно выбирать нужную
передачу, что привело к рекордно малому расходу топлива. Современные
диодные лампы, интегрированные в переднюю оптику и задние фонари,
достойно освежили светотехнику в целом. Благодаря всем этим изменениям,
снизился расход топлива, а сам автомобиль стал выглядеть по-новому,
эффектно выделяясь на дороге. Для тестовых испытаний мы выбрали
один из самых навороченных грузовиков Scania R500, любезно
предоставленный компанией «АЛЬМАКС-СКАН», официальным дилером Scania в
Тольятти и Самаре. Наш тяжеловес является спецверсией, выпускаемой
непосредственно на шведском заводе. Отличается он повышенной мощностью в
500 лошадиных сил и увеличенной прочностью всех узлов и агрегатов.
|
|
Многочисленный «табун» производится
V-образной «восьмёркой» объёмом 15,6 л. Максимальный крутящий момент у
агрегата составляет 2500 Hm при 1000 – 1500 об/мин. С подобной
паровозной тягой мотору ничего не стоит перевозить груз массой до 100
тон. Плюс специальная усиленная рама H-класса позволит не остерегаться
большого веса и спокойно выполнять основную задачу – перевозку
крупногабаритного транспорта, такого как гусеничные тракторы,
экскаваторы и карьерные самосвалы. Уже с завода грузовики выходят с
системой мониторинга автопарка Scania FMS – девайс позволяет владельцу
отдалённо следить за всеми показателями и даже определять местоположение
и поведение водителя в машине. По идее, эта инновационная система
призвана улучшить бизнес хозяина грузовика и при расширенном автопарке
выполнять функцию виртуального офиса.
Дом на колёсах
В салоне Scania R500 царит атмосфера
комфорта, которой позавидовал бы практически любой производитель
легковых автомобилей. Водительское кресло имеет множество положений
регулировки и оборудовано пневмоподушкой, позволяющей водителю не
уставать от даже самой плохой дороги. Приборная панель расположена таким
образом, что любая клавиша находится на расстоянии вытянутой руки.
В результате, дальнобойщику не надо
делать лишних телодвижений и тянуться до дальних переключателей.
Бесполезных пустот в кабине практически нет, каждое свободное
пространство используется для всевозможных полочек и выдвигающихся
ящичков. Для водителей любящих свою кухню в салоне установлена кофеварка
и холодильник с морозильным отсеком. Отдохнуть от дальней дороги в
Scania, можно на одном из спальных мест двухъярусной кровати.
Дискомфорта во время сна водитель
испытывать не будет точно, так как ширина спального места составляет 700
– 900 мм, а длина позволяет полностью вытянуться даже человеку с ростом
выше среднего. Тем же, кто опасается замёрзнуть во время стоянки,
конструкторы предлагают воспользоваться 4-киловаттным автономным
отопителем салона, управление которым осуществляется с помощью пульта,
похожего на стационарный телефон. В общем, будущему водителю данного
грузовика можно только позавидовать. Действительно, Scania, всегда на
шаг впереди!
|