Солидней во внешности, просторнее для
пассажиров и быстрее конкурентов. Испытываем новое поколение Skoda
Octavia на тесте у АвтоСреды.
Купеобразный
Новую внешность Skoda Octavia
создавала команда дизайнеров под руководством Йозефа Кабана. Благодаря
их стараниям автомобиль кардинально изменился и стал выглядеть несколько
дороже, чем это есть на самом деле. Так что, не смотря на свою
бюджетность, его можно легко спутать с премиальными собратьями.
Новая концепция заключается в
использовании прямых и остроугольных линий, добавляющих к экстерьеру
строгости, так не хватающей предыдущему кузову. Солидное место в
передней части отдано решётке радиатора из 19 вертикальных ребёр.
Хромированная по границам, она послушно изгибается для того, что бы
предоставить законное место шильдику. Передние фары с затёмнённым
основанием и узкой полоской дневных ходовых огней насыщают молодёжной
ноткой строгий образ. Но главная особенность данной модели Skoda
по-прежнему скрыта в её типе кузова – лифтбек.
|
|
Седан с преимуществом хэтчбека позволяет
отказаться от резкого перехода с заднего стекла к крышке багажника и
использовать плавный купеобразный переход. Что же касается задних
фонарей, то они напротив, сохраняют устоявшуюся C-образную тематику
Skoda и единственное новаторство в них – диодное исполнение. Место под
номер слегка вдавлено вглубь крышки багажника и выделено трапециевидной
выштамповкой. В целом, облик получился неким скрещением спортивных линий
и солидного образа, которые в теории должны привлечь молодежный
контингент.
Больше, чем кажется
Колесная база новой Octavia увеличилась
на 108 мм и составляет почти 2,69 метра, что в свою очередь является
лучшим показателем в сегменте. По сравнению с предыдущей моделью длина
салона третьего поколения увеличилась на 33 мм и теперь равна 1782 мм.
Свободное пространство перед коленями задних пассажиров выросло на 47
мм и равно 73 мм. Расстояние от подушки заднего сиденья до потолка
также изменилось с 966 мм до 980 мм.
В итоге, удобно расположиться в салоне
может даже самый рослый пассажир. Материалы отделки в автомобиле на
удивление качественные и придраться к дешёвому пластику просто не
удастся. Главное место в торпеде уделено 8-дюймовому экрану с
радионавигационной системой Columbus. В ней для отображения карт в
режиме 3D используется сенсорный экран с разрешением 800 x 480 dpi. и
вместо CD-плеера теперь устанавливается DVD-плеер.
Помимо этого Columbus обладает
следующими возможностями: экран с датчиками приближения, разъем Media In
с функцией Apple Video, 2 слота для SD-карт, Bluetooth, система
голосового управления, функция просмотра изображений JPEG-Viewer и
внутренняя память объемом 64 ГБ. Багажный отсек новой Octavia
демонстрирует лучшие характеристики в своём классе и за счёт уникальной
конструкции кузова лифтбек составляет 568 л. Сама же пятая дверь
открывается весьма сильно и в ширину предоставляет целых 1 123 мм.
Управляй не напрягаясь
Тестовый вариант автомобиля представлен
самой «прокаченной» версией: 1.8 TSI мощностью 180 л.с. Максимальный
крутящий момент 250 Нм достигается в диапазоне 1 250 – 5 000 об/мин. В
сочетании с 7-ступенчатой коробкой передач DSG и двойным сцеплением
расход топлива в смешанном цикле составляет 6,1 л/100 км. Кстати, именно
для этого двигателя конструкторы предусмотрели независимую подвеску,
которая по сравнению с обычной балкой (для 1.2 л. и 1.4 л. двигателей)
предоставляет больше комфорта.
На дороге новая Skoda Octavia весьма
устойчива и на высоких скоростях не позволяет без видимой причины
изменять траекторию движения. Причём, наличие виртуальных помощников:
электронная система курсовой устойчивости (ESC), антиблокировочная
система (ABS), электронная блокировка дифференциала (EDS),
антипробуксовочная система (ASR), система предотвращения вторичных
столкновений (MKB) и система распознавания усталости водителя (Driver
Activity Assistant) сберегут от неожиданностей даже начинающего
водителя.
|
|
В общем, будьте спокойны, автомобиль
готов заставить Вас расслабиться за рулём и превратить утомительную
поездку в расслабляющую прогулку. Тем же, кто привык получать от
автомобиля экстремальные эмоции, мы предлагаем воспользоваться
положением Sport на селекторе передач. Одно движение и машина уже
«отстреливает» каждую передачу до максимальных оборотов, позволяя
почувствовать себя пилотом спортивного болида. Учитывая же тот факт, что
в запасе автомата 7 передач, «положить» стрелку спидометра граничащую
на отметке в 260 км/ч не составит труда.
Перелицованная внешность, наличие
необычного кузова и обилие электронных помощников третьего поколения
Skoda Octavia придутся по вкусу многим автолюбителям. В комплекте с
небольшой начальной стоимостью машина станет отличным предложением на
авторынке.
Тест-драйвер Павел Атрощенко
«Умные» решения SKODA:
- Приспособления для крепления груза в багажном отсеке
- Двухсторонний коврик в багажном отсеке
- Скребок для льда в лючке топливного бака
- Специальная емкость для мусора в двери
- Держатель для мультимедийных устройств в подстаканнике на центральной консоли
- Подстаканники и держатели для бутылок спереди и сзади
- Багажный отсек: крючки для сумок, вещевые отделения в багажном
отсеке (сбоку за колесными арками), крепления для сеток, набор сеток.
«Премьера-Центр»: г. Тольятти, ул. Спортивная, 22, тел. (8482) 34-80-51, www.skoda.primjera.ru
Двигатели
Бензиновые: 1.2 TSI (105 л.с.), 1.4 TSI (140 л.с.), 1.8 TSI (180 л.с.) Дизель: 2.0 TDI (143 л.с.)
Трансмиссия
5МКП, 6МКП, 6DSG, 7DSG
Цена: от 589 900 рублей
|