Этот год выдался богатым на
изменения, напрямую касающиеся автовладельцев: нам разрешили ездить без
рукописной доверенности, только-только упростили регистрацию, вернули
так называемые промилле и практически в 2 раза подняли все штрафы.
Казалось бы, можно выдохнуть и потихоньку привыкать к нововведениям, но
наши законодатели не могут спать спокойно, не явив водителям очередной
дозы отеческой заботы. В ближайшем будущем нас уже ожидают новые
изменения.
Цены на бензин. Дальше – больше
Несмотря на то, что Россия – лидер среди
нефтедобывающих стран, цены на бензин на внутреннем рынке никак не
связаны с мировой конъюнктурой. Они растут всегда. И если на фоне роста
мировых цен на горючее можно оправдывать дороговизну бензина для
россиян, то во время спада оных, топливо в России всё равно растёт. Эту
загадку российского рынка до сих пор не смог объяснить не один мировой
экономист. На данный момент цена за литр самого массового вида топлива –
АИ-92 – держится на отметке, в среднем 29 рублей 50 копеек. Уже не
далеко до психологической отметки в 30 «деревянных», дальше – еще хуже.
Нагрянет это «прекрасная» пора в следующем году. Т
ак, на днях вице-премьер Аркадий Дворкович заявил журналистам: «Небольшой рост цен на бензин (в след. году, - Ред.),
скорее всего, будет. Он оценивается в интервале 6-10%». Топливо
подорожает, в основном, из-за двух факторов: во-первых, государство
увеличивает налог на добычу полезных ископаемых, а во-вторых, снижает
экспортные пошлины на светлые нефтепродукты и нефть. А вот об этом
давайте поподробнее.
Видимо, совсем плохи дела с российским
бюджетом, раз государство хочет увеличить свою и без того огромную долю в
цене за литр топлива. Не секрет, что обязательства президента Путина
перед малоимущими слоями населения России выполнять становится всё
тяжелее, необходимо где-то изыскивать дополнительные средства.
Автомобилисты, видимо, самые обеспеченные в государстве. Поднять же
пошлины на экспортную нефть правительство не решается, так как
российская нефть марки Urals высокопарафинистая – её сложнее
обрабатывать, чем, например Brent. Российский же бензин, похоже, в
Европе особо никому не нужен.
Новый налог
В последнее время вопрос экологии остро
стоит в мире, а главным врагом экологии спешно назначен автомобиль. И
вот наш Минпромторг занялся проработкой нового «зеленого» налога. По
этому документу, владельцы машин с низким экологическим классом будут
обязаны доплачивать за вредные выбросы. Ввиду того, что возраст порядка
47% автомобилей в стране превышает 10 лет, их владельцы должны
возместить тот ущерб, который они наносят природе. Отмечается, что
ведомство уже договорилось с министерством финансов об общих принципах
перехода с транспортного налога на экологический. Однако в какую сумму
новый налог встанет для автовладельцев, не уточняется.
Кроме того, Минпромторг предлагает
ввести еще и ограничение сроков эксплуатации автомобилей. Но касаться
это будет исключительно коммерческого транспорта. Как сообщил замглавы
Минфина Сергей Шаталов, ставки транспортного налога изменят уже с 2015
года. Но в будущем законе планируют оставить лазейку для газомоторного
транспорта. В министерстве считают, что это станет дополнительным
экономическим стимулом для перевода автопарка на транспорт, работающий
на газу.
Скажи наркотикам – нет!
В России по-прежнему идет вялотекущая
борьба со смертями на дорогах. Уже не один год нам рапортуют об успехах
государственной программы повышения безопасности дорожного движения,
хотя количество погибших и не думает уменьшаться. В связи с эти грядет
очередная законодательная попытка исправить ситуацию.
На пленарном заседании Госдумы в
пятницу, 11 октября, в первом чтении был принят законопроект, вводящий
обязательное тестирование на наркотики для получения (или смены)
водительских прав.
«Целью обязательного медицинского
освидетельствования и переосвидетельствования является определение у
водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских
противопоказаний, ограничений к водительской деятельности или фактов
употребления наркотических средств или психотропных веществ без
назначения врача», - говорится в пояснительной записке к закону.
Если подумать хорошенько, то прямая
выгода от этого шага весьма туманна, так как водитель может начать
принимать наркотики уже после получения прав. Вдобавок, нет и конкретной
статистики о ДТП, совершёнными водителями именно в наркотическом
опьянении, так как действующее законодательство в области безопасности
дорожного движения не разделяет алкогольное и наркотическое опьянение.
Скорее всего, данный закон просто прибавит ещё одну бумажку в кипу
документов для получения прав. А единственный, кто получит выгоду –
государство. Неужели вы думаете, что справка из наркодиспансера будет
для вас бесплатной?
Исходя из всего вышеизложенного,
становится понятно, что время законодательных послаблений для водителей
закончено. Вот вам и первые «ласточки» на грядущие год-два. Очевидно,
родное правительство ими не ограничится. Что ж, ждем новых инициатив.
Владимир Усков
|