Четверг, 02.05.2024, 19:15
Сайт Svyazista
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход

Ремонт и обслуживание компьютеров, установка программного обеспечения, помощь в покупке и сборке компьютеров и ноутбуков телефон +79278142876

Меню сайта

Реклама

Уважаемый посетитель,если Вас интересует какой либо материал - оставляйте заявку в мини чате.Укажите в сообщении материал который вас интересует и ваш адрес куда прислать ссылку на материал.


Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 42

Форма входа

Наши сети

Счётчик посещений

Главная » 2014 » Октябрь » 11 » Витамин «С». Lada Kalina Cross
09:16
Витамин «С». Lada Kalina Cross

 

 
 
В последнее время вазовцы напоминают мне селекционеров: из известных составляющих выводится новый продукт. В этот раз им стал универсал с улучшенными характеристиками геометрической проходимости Lada Kalina Cross.

Как понятно из названия, «стволом» нового сорта является Lada Kalina. И мичуринцы автомобилестроения из Тольятти создали её более внедорожный подвид. На кузов поставили пластиковый обвес и серьёзно поработали на подвеской для увеличения клиренса. Но помимо кроссовых изменений на этой Kalina появились ещё такие новшества, которые будут применяться на всём семействе. Но обо всём по порядку.

Lada Kalina Cross выше базового универсала всего на 23 мм. Машина смотрится приподнятой, но устойчивой.

 

Идея создания более внедорожной серии появилась ещё на стадии «выращивания» второго поколения Kalina. Но по странному стечению обстоятельств селекционная мысль пошла самым сложным путём. Дело в том, что тогдашний президент АвтоВАЗа Игорь Комаров одобрил создание полноприводного автомобиля. Но на него не было сил ни финансовых, ни физических, и проект завял. Наступление китайцев в сегменте городских кроссоверов подтолкнуло вазовцев к идеи создания не нового вида, а всего лишь подвида – машины с повышенным клиренсом. Когда Бу Андерссон принимал дела, то увидел сделанные наброски кроссовой версии и принял решение о реализации проекта. Причём концепция также применяется к Lada Largus и Niva: в скором времени появится ещё один Cross и Urban, соответственно.

Следующее пополнение кроссового семейства – Lada Largus Cross.

 

Окончательно проект Kalina Cross был утверждён только в мае 2104-го, тогда же прописали сроки выполнения и инвестиции. Благодаря поддержке президента все планы были реализованы вовремя, а бюджета около 200 миллионов рублей хватило и на разработку и на реализацию. Проект произвёл впечатление и на главного акционера АвтоВАЗа альянс Renault-Nissan. Когда Карлосу Гону презентовали всю линейку Cross, он очень ею заинтересовался. Попросил прислать отчёт, как за маленькие деньги и с небольшими изменениями получается дифференцированный продукт.

Именно для таких ситуаций и создан новый подвид: доехать несколько десятков метров по лёгкому бездорожью до приглянувшегося места. 

 

Те автомобили, которые были предоставлены на тест, – часть первой собранной партии из 200 машин. До этого была выпущены лишь те Kalina Cross, которые проходили сертификацию и предшествующие испытания. Тестов было достаточно: около 60 000 км ресурсного пробега, удар для проверки безопасности и ещё отдельные проверки качества обвесного пластика, настойки подвески, рулевого и т.п. Участвующие в пробеге Kalina Cross пока ещё не имеют фирменных колёсных дисков, а в бардачке лежали инструкции от обычной Kalina, но это никак не повлияло на марш-бросок из Алматы до Астаны.

При создании нового сорта Kalina ограничились минимальным вмешательств во внешность автомобиля. Но этого минимума достаточно для того, чтобы идентифицировать Cross в модельном ряду Lada как отдельный продукт. В первую очередь бросаются в глаза широкие пластиковые молдинги на дверях, с надписью Kalina Cross. Из того же пластика сделаны бампера автомобиля и накладка на решётке радиатора, которая на обычной Kalina хромированная.

С этими накладками у вазовцев отдельная история. На тестовых машинах они сделаны из АБС-пластика. С использованием этого материала будет выпущено всего 200 автомобилей в сентябре, 450 в октябре и около 500 в ноябре. С декабря на смену придёт пролипропилен. Формы под отливку деталей уже готовятся в Корее, и около месяца уйдёт на их испытания. Программа будет та же что для АБС-пластика: проверка на воздействие температур (термоцикл и термоудар), а также надёжность материала и его крепления (проезды по булыжнику разного диаметра). Чтобы пластик не отваливался, бампера и пороги прикручены к кузову винтами, а боковые накладки проклеиваются двусторонним скотчем и крепятся на скобах, под которые сделали кучу дополнительных отверстий.

Ещё одним декоративным и вполне полезным элементом стали защитные накладки на бампера «под алюминий» спереди и сзади. Эти детали вызвали наибольшее количество сомнений с точки зрения эстетики. Уж больно инородно смотрится пластиковая нашлёпка. Хотя возможно сочетание с серебристым цветом кузова впишет её в общую стилистику, а в цвете «апельсин», наоборот будет работать на контрасте.

Если бы не было отдельной вставки по центру, машина бы чиркнула непосредственно бампером.

 

Оранжевый цвет вообще стал основным для этой модели, и директор проекта семейства автомобилей Granta и Kalina Олег Груненков с гордостью говорит о провокационности Cross, в том числе и в цветовых решениях. Этот «апельсин» должен расшевелить аудиторию, дать понять, что Lada может быть яркой. Именно поэтому даже на нейтральных белой и серебристой машинах надпись Cross на шильдике сочного цвета.

Апельсиновый вариант окраски кузова Lada Kalina Cross – в нём новинка выглдяит наиболее ярко.

 

Но наиболее провокационно выглядит салон Kalina Cross, здесь оранжевый цвет не сдерживали. Он присутствует на обивках дверей и сидений, в качестве вставок ткани и отсторочек, в окантовке дефлекторов и на рулевом колесе. Ещё один декоративный элемент – вставки «под карбон» на панели приборов. Углепластик они напоминают не сильно, рисунок мелковат и нет привычных ромбов, но вид освежают.

Салон действительно получился провокационным, но для менее решительных клиентов скоро сделают и вариант с серыми вставками.

 

На Kalina Cross установлены новые сиденья, которые теперь оснащены системой ISOFIX. Они имеют совершенно другой каркас, со встроенной боковой поддержкой у передних кресел, и двойной пенный наполнитель везде – середина мягче, боковина – жёстче. И если обновление заднего дивана – в основном дань моде (по эргономике только немного увеличился угол наклона спинки), то сиденья водителя и пассажира стали удобнее и безопасней. По крайней мере об этом говорит производитель: подушка сидений стала выше и чуть-чуть длиннее, спинка стала выше, приблизились подголовники. Я со своим 44-м размером и ростом в 162 см особых изменений не почувствовала, видимо не попадаю в вазовский перцентиль. Но то, что за 1200 км не самой, мягко говоря, лучшей дороги у меня не начала болеть спина – отличный показатель. Хотя руль бы мне было бы удобней опустить пониже (регулировки по вылету нет), но тогда перекрывается часть панели приборов.

Передние сиденья поставлены очень высоко, но места над головой хватает. Второй ряд не претерпел изменений за исключением новой обивки.

 

Заметное обновление – появление простой музыкальной системы. При её установке потребитель выигрывает порядка 7 000 руб. Она отвечает за передачу сигнала с носителя (SD-карта или USB) и радио. Акустика при этом не поменялась. Также система обеспечивает подключение телефона через Blue-tooth, но не все участники теста смогли подключиться, а я даже не пыталась. За оформление системы отвечал уже Стив Матин и в нём читаются первые намётки Х-направления.

Творении студии Стива Матина – новая музыкальная система в стиле X.

 

Ещё два момента, которые мне показались очень полезными для автомобиля, склонного к путешествиям. У Kalina Cross очень хорошо идёт распределение воздушных потоков, в том числе и на второй ряд – воздуховоды выходят прямо под ноги пассажиров и их работа действительно ощутима. И ещё в машине достаточно мест для хранения всяких мелочей: стандартные бардачок и карманы на дверях, подстаканники и ниша за ними, удобная полочка с крышкой над панелью приборов. Правда они доступны только в передней части автомобиля, у пассажиров второго ряда лишь карманы на спинках сидений.

Оранжевые вставки окрашены полностью, а эффект карбона достигнут с помощью плёнки.

 

Определённая работа была проведена с багажником. Его размер практически не поменялся (355/670 л). Как и положено компактному автомобилю полезного пространства у Kalina Cross не много, но чемоданы и сумки трёх человек и коробка с бутербродами и салфетками разместились свободно. Поменялись уплотнители на более мягкие пятой двери и замок багажника. Он стал легче закрываться, но пока не так хорошо, как хотелось бы. Если расслабиться и приложить чуть меньше усилий, дверь придётся закрывать второй раз с более ощутимым хлопком. При попадании в салон такой проблемы нет. Даже наоборот, двери закрываются легко, а новый доводчик делает их движение благороднее. Трёхлепестковые уплотнители появились на стёклах задних дверей, теперь они почти не дребезжат в приоткрытом состоянии.

Для того, чтобы сложить спинки полностью, нужно сначала откинуть подушки сидений. В тех автомобилях, что поступят в продажу, вместо полноценного колеса будет лежать докатка.

 

Эти нововведения касаются не только версии Cross, а всего семейства Kalina. Помимо новой музыкальной системы и уплотнителей у автомобилей улучшена шумо- и виброизоляция. Для того чтобы меньше звуков проникало в салон заделаны почти все технические отверстия и установлены дополнительные элементы поглощающего материала. Если говорить о повышении комфорта непосредственно у Kalina Cross, то на задних арках у неё установлены шумопоглощающие щитки из ворсистой ткани, которые были позаимствованы у Datsun. Стрёкот от летящих с дороги камушков исчез, но глобально тише на втором ряду не стало, всё равно для общения с водителем нужно напрягать слух. Снижение вибраций на всех моделях достигли усилением задней точки крепления силового агрегата и кронштейна крепления рулевой колонки.

Платформенные изменения коснулись тормозной системы семейства. На автомобилях устанавливается новый вакуумный усилитель тормоза с улучшенными характеристиками. Изменилась геометрия педали – она стала чуть ближе и более пологой. Насколько эффективней стали тормоза понять оказалось сложно, возможно разница была бы ощутима при непосредственном сравнении. А так, они просто есть и работают так, как и должны. Ещё одно изменение внесено, учитывая жалобы клиентов на скрип тормозных колодок в холодную погоду. Их поменяли на модель ТИИР-299 с новой многослойной противошумной пластиной. 

Но всё-таки главной улучшенной характеристикой при создании нового подвида стала геометрическая проходимость. Свесы можно было бы сделать ещё короче, но ограниченность по времени и финансам (создание новых бамперов стоит 1,5-2 миллиона евро) не позволила их уменьшить. Варьировать пришлось только высоту подвески и размерность шин. Работы по лифтингу начинались с показателя в 40 мм, потом 30, потом 25. На последнем значении проводились все тесты, но предельные углы были всё ещё слишком большими и ресурсные испытания не гарантировали отсутствия проблем с приводами и нормальной работой ШРУСов. Поэтому опустились до 23 мм, из которых 17 мм пришлось на подвеску, 6 мм на шины. В результате до самой низкой точки – картера двигателя от поверхности расстояние составляет 208 мм в свободном состоянии, при полной нагрузке – 175 мм.

Увеличение размера колёс до 195/55R15 (на обычном универсале 175/65R14 или 185/60R14) повлекли изменения в настройках силовых агрегатов, подвески и рулевого управления. Пока основным мотором является 8-клапанный мотор мощностью 87 л.с. и тросовая механическая коробка передач с изменённой главной парой: вместо 3,7 стало 3,9. Это также компенсирует возросшую на 15 кг массу автомобиля и увеличившееся лобовое сопротивление (Сх – с 0,4 до 0,42), и с такими характеристиками машина стала порезвее. На конечные результаты разгона и максимальной скорости замена главной пары не повлияла, но стартует Kalina Cross динамичнее. С декабря планируется установка 106-сильного двигателя, а также рассматривается вариант установки «автомата» или недавно созданного «робота».

Впервые вазовцы настраивали подвеску под конкретную шину. В работе принимали участие поставщики из Скопино и их немецкий партнёр компания ZF, а сами тесты проводились во Франции с участием специалистов Renault. Их привлечение объясняется очень просто – на АвтоВАЗе хотят, чтобы их автомобиль ездил не хуже Logan. Что же касается комплектующих, то на Kalina Cross используется улучшенная подвеска 21928 с газонаполненными амортизаторами. Увеличилась длина передней стойки и заднего амортизатора, изменились их демпфирующие свойства, и соответственно на 15 мм сократился ход отбоя.

Жёсткая подвеска почти не допускает кренов в поворотах.

 

Изменился угол поворота рейки из-за выросшей размерности колеса. Во время испытаний в крайних положениях руля, оно цепляло за кузов, а при  поворотах на высокой скорости не зватало жёсткости. Выход нашёлся достаточно просто – пошукали по заводу и подобрали часть рейки от Lada Priora с числом 3,1, которой добавили ограничитель. Он уменьшает угол поворота, на радиус разворота автомобиля прибавил 0,5 м.

После всех этих вмешательств в строение ДНК Kalina, версия Cross стала буквально творить чудеса на бездорожье, которым позавидуют более родовитые кроссоверы. Угол въезда стал составлять 20,8˚, съезда – 22˚. Разница с обычной версией составила всего пару градусов, но на практике мы заезжали на машине на серьёзные косогоры, не боясь даже очень сложного рельефа. Единственное, о чём не нужно забывать, так это о том, что Kalina Cross всё-таки не внедорожник. В какой-то из наших заездов был порван пыльник, и через несколько сотен километров ШРУС взбунтовался, заявляя протест не только хрустом в поворотах, и даже на разгонах. Если бы не сумасшедшее количество выбоин на асфальте и невероятная пыль на ремонтируемом участке, возможно он бы протянул чуть дольше.

Днище практически плоское, но приводы ничем не защищены. Об этом нужно помнить при форсировании высоких и жёстких препятствий.

 

Ещё одна внештатная ситуация возникла у наших коллег, которые воодушевлённые способностями Cross решили прохватить по берегу водохранилища. Плотная на вид поверхность под соляной коркой скрывала липкую жижу, которая с удовольствием втянула в себя машину. Неудачные попытки выехать самостоятельно привели к тому, что колёса автомобиля вырыли ямы, и болотная субстанция присосала дно автомобиля. Вытащить застрявшего героя смог только подготовленный к охоте полноприводный японский внедорожник. У собравшихся вокруг автомобилей других участников теста банально не хватало тяги, а выдёргивание рывком могло повредить засевшую Kalina. К тому же тянуть машину можно было только по одной максимально прямой траектории, поскольку буксировочная проушина имеет очень узкий коридор и трос под углом мог повредить бампер.

То же самое плоское днище сделало контакт с жижей на берегу водохранилища совсем плотным – машину пришлось буквально отклеивать. 

 

Увеличенный клиренс и чёткое рулевое управление превратили Cross в раллийный болид, когда мы подъезжали к лагерю на берегу озера Балхаш. Движение по грунтовке, разбитой всевозможными видами транспортных средств, проходило на скорости от 50 до 80 км/ч и не доставляло неудобств. Только нужно было очень внимательно смотреть на дорогу, чтобы не пропустить какую-нибудь ловушку, к которым не относились ни поперечная колея, ни провалы на месте нор сусликов, и менять радиус попорота в зависимости от стабильности покрытия.

Lada Kalina Cross пережила прыжки с полным отрывом колёс и в ту, и другую сторону. Никаких проблем!

 

На «отлично» подвеска Kalina Cross справлялась и с разбитым асфальтом казахских дорог. Отсутствие каких-либо участников движения и просмотр трассы на несколько десятков километров вперёд на некоторых участниках позволяли «валить» со скоростью даже за 160 км/ч. Колдобины и ямы (правда у них были сглаженные тысячами шин края) машина проходила невероятно уверенно и плавно, не подпрыгивая на каждом стыке. Пробой был только один раз, на полностью разбитом отрезке. При этом сохранялась приличная управляемость и маневрировать между особо выдающимися или впадающими препятствиями не составляло труда. Устойчивости добавила и расширенная на 4 мм колея. Но долго такую нагрузку амортизаторы не выдерживали и на второй-третьей сотне километров уже начинали «ловить» ямы и передавать сложности рельефа кузову и пассажирам, снижение скорости до «законной» снимало проблему. Тем более что на 110-130 км/ч шум от работы коробки, давнейшей проблемы вазовского агрегата, входил в приемлемый диапазон и раздражал в меньшей степени.

Ну и под конец снова о финансах. Новый сорт компактного универсала стоит всего на 17 000 руб. дороже базовой версии в аналогичной комплектации. На тесте был представлен более бюджетный и пока единственный вариант «Норма», позже будет расширеная «Норма +». Также добавятся три пакета «Зимний», «Шумоизоляция» и «Виброизоляция». Но уже сейчас более совершенный с технической точки зрения и проходимости автомобиль за 409 000 рублей с климатической системой, подушкой безопасности, ABS и системой усиления при экстренном торможении, электроподъёмниками передних зеркал и другими полезными функциями имеет серьёзную заявку на успех. Тем более что по итогам теста вазовцы обещали устранить максимум выявленных недостатков. Похожий по идеологии Renault Sandero Stepway не конкурирует по цене (базовые комплектации стоят от 510 000 руб.), а многочисленные китайцы мало того, что подняли цены, напичкав машины опциями, так их псевдо-кроссоверы ещё и не едут. В общем, если в следующем году в России всё ещё будут покупать машину, то 15 000 запланированных к производству на 2015 год Lada Kalina Cross должны разойтись как горячие пирожки, а вернее апельсины в сезон нехватки витамина С.

Технические характеристики Lada Kalina Cross
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объём, см³ 1596
Число цилиндров 4
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с/об.мин. 87/5100
Макс. момент, Нм/об.мин. 140/3800
Трансмиссия Троссовая, механическая, 5-ступенчатая
Тип привода Передний
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Полунезависимая, торсионная балка 
Тормоза Передние дисковые вентилируемые, задние барабанные
Габариты (ДхШхВ), мм 4104 x 1700 x 1560
Колёсная база, мм 2476
Дорожный просвет, мм 208
Снаряженная масса, кг 1160
Максимальная скорость, км/ч 165
Разгон до 100 км/ч, с 12,2
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,2
Объём багажника, л 355 /670
Объём топливного бака, л 50
Размер шин 195/55 R19
Цена, руб. 409 000 руб.
Просмотров: 4143 | Добавил: Водила | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
200 Радиостанций
Радио онлайн

Погода

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • НОВОСПАССКИЙ ПОРТАЛ

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz