В прошлый четверг, 16 мая, на АВТОВАЗе стартовало производство новой LADA Kalina.
После торжественной церемонии, официальных речей губернатора области
Николая Меркушкина и президента автогиганта Игоря Комарова, журналисты
ведущих автоизданий страны, в числе которых и «АвтоСреда», отправились
на тест-драйв «ягодной» модели по маршруту Самарская область – Татарстан
– Ульяновская область.
Новая версия модели
получила только два типа кузова: универсал и хэтчбек. Седан завод отдал
«Гранте» и эту ношу автомобилю придётся нести в одиночку. Внешний
облик Kalina получился вполне удачным: и хэтчбек, и универсал выглядят
подтянуто и современно, гораздо динамичнее своих предшественников. При
этом «Калина» позаимствовала некоторые элементы «народной» Granta –
например, капот и передние крылья.
Передний бампер с огромной решёткой
радиатора вызывает немного смешанные чувства, зато благодаря новой
«гранёной» оптике (фары будут комплектоваться исключительно
отражателями, а не линзами, как на представленных на Московском салоне
машинах) и обрамленным хромом противотуманкам, у модели отныне более
спортивный дизайн. Задняя часть обоих вариантов получила иные, большие
по площади фонари.
У универсала они элегантнее за счёт
двух горизонтальных полос, но «корма» хэтчбека проигрывает
вместительному собрату – изменений у фонарей этой версии меньше, они
просто приняли чуть угловатую форму. Задний бампер и той, и другой
«Калины» в угоду практичности больше не монолитный – его разбавили
«куском» черного пластика, как у старой Kalina Sport.
Когда кавалькада тестовых машин прибыла в
Казань, местные власти пригласили журналистов посетить местный Кремль и
«отснять» автомобили рядом с этой достопримечательностью. Но фотосессия
проводилась с трудом. Дело в том, что вокруг машин постоянно собиралась
толпа зрителей, и вместо того, чтобы осматривать сам Кремль, туристы
подробно исследовали Kalina 2. В итоге, мы с коллегами сошлись во
мнении, что новый экстерьер вазовцам удался, – народу нравится.
В салоне «посвежевшей»
модели – абсолютно новая торпеда, а вот качество пластика, увы, осталось
на том же уровне. В топовых комплектациях LADA Kalina будет продаваться
с интегрированной мультимедийной системой, с большим сенсорным экраном.
Система способна не только воспроизводить музыку, но и просматривать
фотографии и фильмы. Позже в нее же встроят навигатор.
Сенсорный экран позволяет настраивать её
по принципу новомодных планшетов, так что «клацать» дублирующими
кнопками практически не надо. Разъёма под USB-порт на панели нет и виной
тому – новые стандарты безопасности, которые загнали «прорезь» для
подключения флэшки в бардачок. В «люксах» доступна новая – неплохая,
кстати, - климатическая система: в автоматическом режиме она определяет
температуру за бортом и, ориентируясь на показания датчиков, верно
выбирает скорость потока и температуру воздуха в салоне.
Компоновка новой приборной панели
состоит из двух аналоговых показателей: спидометр и тахометр с ярко
зелёным подсветкой. Основные приборы разделены меж собой монохромным
дисплеем с дополнительной информацией об автомобиле (показания одометра,
количество и расход топлива и т.д.). В целом, все показатели достаточно
читабельны.
Отметим, у каждой комплектации (всё те
же «стандарт», «норма» и «люкс») будет своё оформление консоли. Задние
колонки перекочевали с полки на задние двери. Шумоизоляция – лучше, но
до идеала не дотягивает – беседовать шепотом в машине не получится. Тем
не менее, раздражающих скрипов и дребезжания внутри испытанных и
универсала, и хэтчбека мы не услышали. То ли сборка стала лучше, то ли
сказалось уменьшенное количество деталей, из которых состоит весь салон.
Хотя, признаться, были среди журналистов и те, кто остался недоволен
внутренним убранством машин: кто-то жаловался на зависший экран
мультимедиа, кому-то попались авто со «сверчками». Может, нам просто
повезло? Самое главное в интерьере новой «Калины» - нет ощущения
«колхозного» автомобиля. Да, ещё не «кореец», но уже и не «Логан».
Для LADA Kalina АВТОВАЗ
предлагает новый двигатель с модернизированной системой впуска объемом
1,6 л и мощностью 106 л.с., работает он исключительно с ручной коробкой
передач. Более эластичный, он тяговитый на «низах» (прибавка мощности
осуществляется после 2500 – 2700 об/мин) и стимулирует водителей
двигаться на средних, а не высоких оборотах, как ранее. С ним «Калина»
разгонялась по дорогам маршрута до 100 км/ч за 11,5 секунд, причём на
расход в смешанном цикле составил паспортные 7 литров.
Его более слабый коллега – известный по
«Приоре» 1,6-литровый агрегат мощностью 98 л.с. С этим мотором
автомобиль идет в комплекте с «автоматом» Jatco (устанавливают на
Granta). Его аппетит больше на литр, но барьер в 100 км/ч преодолевался
только через 14 секунд. В продаже появятся машины и с 1,6-литровым
87-сильным движком. Новой «ягодке» существенно доработали подвеску, так
что управление автомобилем в сравнении с первым поколением отличается.
|
|
Передним колёсам увеличили продольный
угол наклона, а сзади поставили балку с отрицательным развалом колес, да
и сами стойки теперь другие. В результате, машину больше не «швыряет»
по дороге, для новой Kalina ныне актуальна и всеядность покрытия. Кроме
этого, специалисты АВТОВАЗа и Renault разработали новые сайлентблоки и
стабилизаторы поперечной устойчивости с иными характеристиками (их
планируют внедрить в автомобиль в течение года). Руль и коробка передач
полностью освободились от вибрации, «пилотирование» теперь ничуть не
хуже, чем у иномарок. Рулевая рейка стала короче, число оборотов «от
упора до упора» составляет 3,1. На деле это сказывается не только на
более активной способности маневрирования в городском потоке, но и
помогает быстрее развернуться на узких улочках. Управление автомобилем
достойно острое, правда, если перевалить отметку в 140 км/ч, то лишний
раз крутить «баранкой» не рекомендуем.
Стоит слегка повернуть руль – и машина
уже готова изменить свою траекторию движения. Ручная коробка передач
теперь исключительно тросиковая, в доведении до её «боевого состояния»
принимала участие немецкая компания Shaeffler. Они заново разработали
механизм выбора передач, внедрили оригинальные вилки в КП и поставили
новую муфту выключения сцепления. В итоге – нормальное, чёткое включение
передач независимо от скоростного режима. Особо порадовал и тот факт,
что конструкторы также позаботились об уменьшении люфта нейтральной
передачи и защитили водителей от машинального перехода с пятой на заднюю
(не существующую шестую).
|
|
Избежать этого момента позволила
внедрённая в механизм «собачка», которая исключает ошибку и позволяет
перевести в положение R только после перехода на «нейтралку». Кстати,
«автомат» в новой Kalina тоже не произведёт включение задней передачи и
банально воспримет эту команду как «нейтраль». Ознакомившись в теории с
этими инновациями, тестовая команда упорно пыталась несколько раз
включить после пятой «псевдошестую» - с D перейти на R. Официально
заявляем, что ни одна попытка не увенчалась успехом.
Из явных «плюсов» новой «Калины» можно
также отметить высокую посадку и реакцию короткой рейки. В сумме это
позволяет быстрее реагировать на дорожные сюрпризы и лучше объезжать
препятствия. Единственное, что не совсем пришлось по душе – непонятная
обратная связь педали электронного газа. Но это дело привычки и, спустя
100 км, мы уже знали, когда нужно притопить, чтобы совершить обгон на
трассе.
Цена новой LADA Kalina
стартует с отметки в 324 000 рублей, «полный фарш» - от 445 000 рублей.
Вполне адекватные суммы за машину с достойной «начинкой». С посвежевшим
обликом и новыми опциями, автомобиль, на наш взгляд, должен повторить
успех предыдущей модели. Попробуйте-ка отыскать за эту сумму «коняшки» с
таким же оснащением. Просто попробуйте.
|