
В преддверии выхода обновлённой версии Yeti мы отправились в автосалон Škoda и выяснили, на что способен ныне существующий «снежный человек».
Креативный Yeti
Одним внешность Škoda Yeti кажется
вполне серьёзной. Другие считают, что она слишком необычная и где то-то
даже «мультяшная». Но и те и другие признаются, что она эксклюзивная, и
спутать этот автомобиль с другой машиной невозможно. И действительно,
чешская компания пошла на весьма рискованный шаг, выпустив Yeti. Однако
машина сразу нашла своих почитателей: оригинальный внешний вид выделил
авто из толпы.
Это уж точно! Передние фары необычным
образом обрезаются во внутренних углах, предоставляя больше места
противотуманкам. Линия окон содержит в себе противоположные вещи: сверху
она рубленная, а внизу аккуратно закругляется плавным переходом.
Разнобой в окраске стоек тоже не случайность. В некоторых версиях
автомобиля крыша имеет идентичный основному цвет, а передние и задние
стойки выкрашены в черный.
Из-за этого издалека крыша кажется
практически парящей. Задняя часть Yeti более стандартная, с резкими
формами без плавных переходов. Основной акцент сделан на фонарях,
которые выполнены в традиционном шкодовском С–образном стиле.
Неокрашенный пластик бампера с металлической вставкой – далеко не
экономия средств. Такая подготовка практично сохраняет экстерьер от
сколов и царапин, которые, к сожалению, неизбежны. Особенно, если
использовать авто хозяин будет не только в городе.
Мастер трансформации
Необычная способность Škoda Yeti –
уникальная трансформация второго ряда. Самый простой расклад – опустить
центральную часть спинки и использовать её в качестве подлокотника с
двумя подстаканниками. Также можно сдвинуть второй ряд сидений вперед
или назад полностью и индивидуально настроить угол наклона спинок
кресел.
Ну а тем, кто планирует использовать
машину для дальних поездок, можно вынуть центральную часть дивана и
сдвинуть кресла от окон к центру. Получится просторное место для тех,
кто любит особый комфорт. Можно и вовсе не мелочиться, а взять и вынуть
все кресла заднего ряда.
Огромное пространство для багажа вам будет обеспечено: целых 1665 л для
поклажи. Первый ряд не так хитер, хотя и не лишён своей изюминки. К
примеру, спинку переднего пассажирского кресла можно сложить в обратном
для стандартных сидушек направлении и использовать тыльную сторону в
качестве большого стола для пикника.
Кресло водителя можно регулировать по
высоте, а также выбирать удобный поясничный подпор. Кроме этого, рулевая
колонка изменяет положение в вертикальном направлении и регулируется по
вылету. Торпеда здесь такая же, как у немецкого VW Tiguan. Подобное
воплощение приборной панели, мультимедийной системы и настроек
раздельного климат-контроля уже не раз были по достоинству оценены
водителями за шикарную эргономику и надёжность в эксплуатации. В целом
внутри автомобиль по-чешски аккуратен, сдержан и удобен.
Не шутите с Yeti
При выборе тестового автомобиля наша
команда нацеливалась исключительно на полноприводную версию. Ведь
владелец Yeti вполне может жить за городом или быть заядлым
путешественником. Испытуемый предстал перед нами с мотором объёмом 1.8 л
мощностью 152 л.с. Из цифр понятно, что это турбированный агрегат TSI,
который выдаёт максимальный крутящий момент 250 Hm начиная уже с 1500
об/мин. Комплектуется он автоматической 6-ти ступенчатой трансмиссией
DSG, имеющей в запасе положенный Sport и вариант перехода в ручной
режим.
 |
 |
Их парная работа готова сделать вас
лидером в городской черте и выстреливать на светофорах с такой
скоростью, что опередить Yeti смогут далеко не все. Для активной езды
как раз и предусмотрено положение S. Машина разгоняется до 100км/ч за 9
секунд, будто стрела, пущенная из лука. Так что шутить с Yeti мы бы не
рекомендовали: запас мощности ох как хорош. Кстати, с такими
возможностями аппетиты у «снежного человека» весьма скромные, так как на
100 км пути он потребляет в смешанном цикле порядка 8 литров топлива.
 |
 |
Вращать заднюю пару колёс чешский
спортсмен будет после нажатия кнопки OFF Road на центральной части
торпеды, благодаря чему машина не забуксует и легко преодолеет все
дорожные препятствия. Эта функция мирно соседствует с отключением ASR
(противобуксовочная система) и TPM (система контроля давления в шинах).
По желанию владельца, здесь также можно разместить отключение датчика
парковки и включение автоматического ассистента парковки. Задние колёса
приводит в движение интеллектуальная муфта Haldex 4-го поколения,
распределяющая крутящий момент между осями. Всё это изобилие прекрасно
чувствует себя на задней многорычажной подвеске с расширенной колеёй.
При клиренсе в 180 мм в «джипера» играть не рекомендуем, а вот отвести
всю семью зимой в деревню к бабушке вполне реально.
Словом, чешский «снежный человек» с
удовольствием и без особых усилий будет готов перевозить большую семью,
участвовать в фамильных приключениях за городом и даже поехать с вами на
море дикарем. Škoda Yeti – податливый, маневренный и достаточно
своеобразный автомобиль. Может, вам такой и нужен?
Павел Атрощенко
Двигатель: бензиновый, 1.8 TSI (152 л. с.)
Трансмиссия: 6-DSG
Средний расход топлива: 8 л/100 км в смешанном цикле
В «базе»: ABS+ESP, ассистент подъема в
гору, подушка безопасности водителя и переднего пассажира, кондиционер,
подогрев передних сидений, задние дисковые тормоза и др.
Цена: 1 099 000 руб.
|